Организация складских работ
Не бывает двух совершенно идентичных складов, это практика ведения бизнеса уже не раз доказала. Поэтому организация складских работ и любые оптимизационные процессы, структурированные специалистами в систему рекомендаций по обустройству складских объектов для начинающего производителя или оптового поставщика, необходимо рассматривать сквозь призму индивидуальных условий работы.
Проще говоря, советы профессионалов надо корректировать под собственные требования и специфику товара, применяемой техники, арендованного помещения и т. д. Однако в качестве базы подобные инструкции использовать можно и нужно.
Если говорить в целом о складах любого типа, то первым делом их владельцу важно понять: главные факторы эффективности данных объектов – обустройство прилегающей территории и зоны непосредственной приемки продукции. Прилегающий к складу участок должен быть оптимизирован под работу применяемой техники. Если на нем постоянно будут образовываться заторы (этакие мини-пробки), потери времени (и денег) будут необоснованно велики. Кстати, сегодня на сам производственный процесс (или закупку товара) в общей смете затрат уходит не более 30-40% средств, остальные 60-70% — это издержки на содержание склада. Из чего следует вывод: продуманная стратегия его использования поможет сэкономить значительно больше, чем использование более дешевых материалов, технологий или оборудования для производственных мероприятий.

Возвращаясь же к обустройству прилегающей территории, можно отметить 3 пункта, о которых в обязательном порядке должен позаботиться эксплуататор склада.
Свободный подъезд к помещению для хранения товара, а также зонам постоя транспорта и размещения деталей для его ремонта. Не только продукцию нужно принимать в самые сжатые сроки.
Наличие плана расширения склада. То есть изначально, еще на этапе строительства, важно расположить фронт погрузочно-разгрузочных работ таким образом, чтобы складу было куда расти. Как показывает практика использования складских помещений, данное решение позволит снизить расходы на развитие не менее, чем на 30-35%.
При необходимости нужно обустроить не только сам склад, но и место под хранением топлива для машин, самой техники и ее запасных частей.
Далее, второй пункт программы – участок приемки и погрузки товара или въездная зона. Ее оформляют в одном из двух вариантов: располагая пол на уровне земли или приподняв его (построив рампу). Первый способ будет дешевле и проще: при таких условиях не понадобится специфическое складское оборудование, прекрасно подойдут и обычные погрузчики, штабеллеры, рич-траки и т. д. , высота максимально необходимого подъема груза составит не более 1 метра. И для них можно легко купить тяговый аккумулятор для Yale 48V если он выйдет из строя. Но при этом погрузчик не сможет заехать в машину, доставляющую груз, приемку надо будет выполнять на гидравлической тележке. А это значит, что подходит фронт без рампы только при том условии, что объемы партий доставляемой и отправляемой продукции невелики.
Рампа же наращивает уровень пола до 1,2 метров, обеспечивая мощной технике доступ в кузов транспортного средства. При условии, что партии товара значительны, а интенсивность их доставки высока, поднятие пола будет единственно верным решением. На начальном этапе строительство рампы потребует, правда, некоторых вложений, но впоследствии данный ход окупится многократно снижением сложности работ.