Организация складских работ

Организация складских работ

Не бывает двух совершенно идентичных складов, это практика ведения бизнеса уже не раз доказала. Поэтому организация складских работ и любые оптимизационные процессы, структурированные специалистами в систему рекомендаций по обустройству складских объектов для начинающего производителя или оптового поставщика, необходимо рассматривать сквозь призму индивидуальных условий работы.

Проще говоря, советы профессионалов надо корректировать под собственные требования и специфику товара, применяемой техники, арендованного помещения и т. д. Однако в качестве базы подобные инструкции использовать можно и нужно.
Если говорить в целом о складах любого типа, то первым делом их владельцу важно понять: главные факторы эффективности данных объектов – обустройство прилегающей территории и зоны непосредственной приемки продукции. Прилегающий к складу участок должен быть оптимизирован под работу применяемой техники. Если на нем постоянно будут образовываться заторы (этакие мини-пробки), потери времени (и денег) будут необоснованно велики. Кстати, сегодня на сам производственный процесс (или закупку товара) в общей смете затрат уходит не более 30-40% средств, остальные 60-70% — это издержки на содержание склада. Из чего следует вывод: продуманная стратегия его использования поможет сэкономить значительно больше, чем использование более дешевых материалов, технологий или оборудования для производственных мероприятий.

Организация складских работ
Организация складских работ

Возвращаясь же к обустройству прилегающей территории, можно отметить 3 пункта, о которых в обязательном порядке должен позаботиться эксплуататор склада.

Свободный подъезд к помещению для хранения товара, а также зонам постоя транспорта и размещения деталей для его ремонта. Не только продукцию нужно принимать в самые сжатые сроки.

Наличие плана расширения склада. То есть изначально, еще на этапе строительства, важно расположить фронт погрузочно-разгрузочных работ таким образом, чтобы складу было куда расти. Как показывает практика использования складских помещений, данное решение позволит снизить расходы на развитие не менее, чем на 30-35%.

При необходимости нужно обустроить не только сам склад, но и место под хранением топлива для машин, самой техники и ее запасных частей.

Далее, второй пункт программы – участок приемки и погрузки товара или въездная зона. Ее оформляют в одном из двух вариантов: располагая пол на уровне земли или приподняв его (построив рампу). Первый способ будет дешевле и проще: при таких условиях не понадобится специфическое складское оборудование, прекрасно подойдут и обычные погрузчики, штабеллеры, рич-траки и т. д. , высота максимально необходимого подъема груза составит не более 1 метра. И для них можно легко купить тяговый аккумулятор для Yale 48V если он выйдет из строя. Но при этом погрузчик не сможет заехать в машину, доставляющую груз, приемку надо будет выполнять на гидравлической тележке. А это значит, что подходит фронт без рампы только при том условии, что объемы партий доставляемой и отправляемой продукции невелики.

Рампа же наращивает уровень пола до 1,2 метров, обеспечивая мощной технике доступ в кузов транспортного средства. При условии, что партии товара значительны, а интенсивность их доставки высока, поднятие пола будет единственно верным решением. На начальном этапе строительство рампы потребует, правда, некоторых вложений, но впоследствии данный ход окупится многократно снижением сложности работ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.